Значительные экономические и социальные потрясения последних лет заставляют пересмотреть устоявшиеся практики и принципы организации социального партнерства как в Удмуртии в целом, так и в каждом муниципальном образовании.
Сегодня каждый муниципалитет заинтересован в улучшении инвестиционного климата на территории, привлечении внебюджетных средств для реализации неотложных социальных задач, а анализ деятельности благотворительных организаций в Удмуртии показывает высокий спрос населения в благотворительной помощи при низкой заинтересованности организаций оказывать такую помощь.
Как мобилизовать для этого бизнес, как привлечь инвестиции, как построить отношения с населением и властью? Все эти вопросы уже давно стоят в повестках муниципальных образований, СО НКО и социальных предпринимателей.
Как показывает практика, бизнес, и малый, и средний, и крупный заинтересован в социальном партнерстве, инвестирует и готов увеличивать свои инвестиции в социальные проекты при наличии в регионе благоприятной для этого среды - понятных и открытых механизмов регулирования отношений между бизнесом, властью и обществом.
Увеличение инвестиций бизнеса в социальную сферу послужат быстрому развитию социального предпринимательства в Республике, повышению объема социальных услуг населению и их качества, развитию территории, снижению нагрузки на бюджеты разных уровней, снижению социальной напряженности в обществе, а так же обеспечит компании устойчивое развитие на территории ее присутствия.
Для этого в Удмуртии необходимо создать среду для социального партнерства, в том числе предоставить социально-ответственному бизнесу налоговые льготы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, внедрить в деятельность регионов механизмы, предусмотренные федеральным законодательством.
В условиях снижения качества жизни населения построение социального партнерства является одной из главных задач в России. Образ будущего России - социальное партнерство бизнеса, общества и власти. Есть уверенность в том, что этот образ будет воспринят обществом как национальная идея.
Президент Российской Федерации часто поднимает вопросы о корпоративной социальной ответственности компаний в условиях экономических трудностей, рассматривая её как инвестиции в репутацию, которые позволяют завоевать доверие общества и развить устойчивый бизнес. На решение социальных задач направлено большинство майских указов Президента.
Главой VI. Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 №7-ФЗ предусматривается поддержка некоммерческих организаций, в том числе предоставление гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах. (ст.2 ст.31).
Дмитрий Медведев утвердил перечень показателей для расчета рейтинга субъектов Российской Федерации по итогам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) и социального предпринимательства. Соответствующее распоряжение No1284-р опубликовано на сайте Правительства 28 июня 2017 года. http://government.ru/docs/28227/, где одним из критериев оценки является объем выпадающих доходов бюджета субъекта Российской Федерации в связи с применением организациями, осуществляющими пожертвования, за счет пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль и налоговых льгот по налогу на имущество организаций.
Гражданская инициатива (Проект) «Развитие социального партнерства в Удмуртской Республике» направлена на создание среды для социального партнерства, на консолидацию заинтересованных сторон в решении социальных задач и благотворительной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ от 11.08.1995 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по оказанию поддержки в сфере образования, науки, культуры, и спорта, охраны окружающей среды, молодежной и национальной политики, правовой и финансовой грамотности населения, защиты детства, материнства и отцовства и другая деятельность, направленная на реализацию социальных задач на территории.
Проект предусматривает:
- законодательные инициативы регионального уровня по регулированию благотворительной деятельности в Удмуртии, предоставлению налоговых льгот социально-ответственному бизнесу;
- вовлечение в социальную деятельность бизнеса, действующего на территории Удмуртии, обсуждение и
утверждение участниками партнерства понятных и прозрачных правил социальной деятельности в
Республике; - создание и организацию деятельности благотворительных советов на муниципальном и республиканском уровне как регуляторов благотворительной деятельности на территории;
- создание на территории Республики ресурсных центров и организацию их деятельности для обеспечения спроса участников социального партнерства в социальных услугах, менеджмента социальной деятельности;
- внедрение стандартов социальной ответственности в деятельность организаций на основе мирового опыта.