Университет предпринимательского типа

Лучшие решения для организации вашего бизнеса!

Новые условия функционирования высшего образования с низким государственным финансированием для большинства государственных вузов и жесткой межвузовской конкуренцией вынуждают государственные и частные вузы работать по типу рыночного предприятия. В связи с этим, для обеспечения своего саморазвития университет должен использовать принципы работы предпринимательской организации. 

Главными рынками университета предпринимательского типа являются: рынок образовательных услуг, рынок труда и рынок наукоемких разработок. 

Программа «Университет предпринимательского типа» некоммерческого партнерства «ИННОВА ПРОЕКТ» обеспечивает университетам реализацию полного инновационного цикла от получения новых знаний до их коммерческой реализации на профильном рынке. Новые знания, получаемые в ходе фундаментальных и поисковых исследований, далее интегрируются с предпринимательской средой и реализуются в рамках этапов полного инновационного цикла по различным траекториям.

Интеграция вуза с предпринимательской средой обеспечит студентам  и преподавателям доступ к площадкам из юридических лиц - коммерческих и некоммерческих организаций для управления проектами, участия в государственных грантах, привлечения частных инвестиций, краудфандинговой деятельности, а также обеспечит каждому участнику справедливое распределение доходов от реализации проекта.

Коммерциализация научных знаний, осуществляющаяся по схеме: исследования – открытие (изобретение) – оценка коммерческой привлекательности – защита интеллектуальной собственности – разработка бизнес-плана продвижения продукта – лицензирование.  

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

  • привлечение в Партнерство новых членов, создание сетевой среды и механизмов для реализации намерения участников Программы развиваться по модели университета предпринимательского типа;
  • развитие университетов предпринимательского типа в мощные образовательные, исследовательские и научно-производственные комплексы, тесно связанные с бизнесом, индустрией и новыми системами управления, формирование на их основе отраслевых и территориальных кластеров опережающего развития;
  • развитие научного потенциала Партнерства, повышение востребованности выпускников университетов предпринимательского типа.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 

  • обеспечение ресурсами, привлечение государственных грантов и частных инвестиции в научные и образовательные проекты;
  • интеграция вузов с предпринимательской средой и государственными институтами власти, 
  • развитие механизмов коммерциализации результатов проектов и научных разработок, защиты интелектуальной собственности; 
  • содействие модернизации образовательных программ и учебно-методического обеспечения, разработка и внедрение новых образовательных технологий для удовлетворения спроса бизнеса на новые компетенции специалистов;
  • внедрение проектного управления на основе информационной системы в образовательную и научную деятельность вузов;
  • внедрение новых форм трудовых отношений в образовательную и научную деятельность; 
  • внедрение механизмов для повышения заинтересованности студентов и преподавателей в генерации инновационных проектов, их реализации, а также научной деятельности.

Программа Партнерства разработана в соответствии с установленными в Российской Федерации стандартами в области проектного менеджмента и нормативными актами в сфере проектного управления:
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;
  • Распоряжением Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»;
  • Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом».
  • Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов».
  • Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой»;
  • Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по управлению проектами».

ФУНКЦИИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

  • Обеспечение финансирования проектов и научной деятельности за счет государственных грантов, частных инвестиций, краудфандинговой деятельности, обеспечение проектов иными ресурсами;
  • Организация службы маркетинга. Поиск заказов на выполнение НИОКР, продвижение образовательных продуктов, проведение выставок, конференций, обеспечение сотрудничества между университетами, бизнесом и правительством.
  • Управление проектами в соответствии с установленными в Российской Федерации стандартами в области проектного менеджмента и нормативными актами в сфере проектного управления. 
  • Аккредитация юридических лиц при Партнерстве в соответствии с правилами и стандартами с целью обеспечения добросовестности и ответственности сторон за исполнение договорных обязательств.
  • Юридическое сопровождение проектов, развитие модели университета предпринимательского типа, создание нормативно-правовой базы и механизмов, построение хозяйственных связей между участниками Партнерства, поиск решений, обмен знаниями и опытом.
  • Формирование и развитие комплекса образовательных программ, орагнизция профильной подготовки кадров, привлечение абитуриентов.

ПРОЕКТНЫЙ КОМИТЕТ
Проектный комитет университета формируется на основе членства вуза в Партнерстве. Решение о членстве университета в Партнерстве принимается вузом в соответствии с его Уставом. 

Положение о присоединении к Программе утверждается Приказом ректора высшего учебного заведения. Основные функции Проектного комитета университета:
  • взаимодействует с Ресурсным центром Партнерства; 
  • рассматривает инициативы, определяет их приоритет, инициирует проекты (программы); 
  • участвует в утверждении паспорта проектов, состава участников проекта, значимых промежуточных результатов, прохождения ключевых контрольных точек и этапов;
  • рассматривает информацию о ходе реализации проекта (программы), координирует в соответствии со своей компетенцией деятельность участников проекта (программы);
  • оказывает содействие старшему должностному лицу и руководителю проекта (программы) в разработке наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта (программы), мер реагирования на риски и открывшиеся возможности в разрешении сложных вопросов в содержательной части проекта (программы);
  • одобряет отчеты о реализации проекта (программы);
  • оценивает эффективность и результативность деятельности участников проекта.

Разделы Положения о присоединении вуза к Программе:

  • Состав и функции Проектного комитета.
  • Порядок взаимодействия с участниками Партнерства. 
  • Порядок подачи, рассмотрения, утверждения проектов в университете.
  • Контроль над исполнением проектов, оценка результатов проекта.
  • Мотивация  студентов к генерации проектов и научной  деятельности.
  • Информирование о реализации Программы в университете.

ПРОЕКТНЫЙ ОФИС

Центр компетенций проектного управления:
  • осуществляет администрирование проектов (программ) посредством автоматизированной информационной системы;
  • осуществляет накопление и систематизацию опыта проектного управления, осуществляет разработку типовых форм, планов, шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
  • ведет реестр документации по проектному управлению по ранее реализованным проектам (программам);
  • обеспечивает системное развитие проектной методологии, участвует в подготовке проектов норамтивных актов Партнерства в целях совершенствования проектного управления;
  • формирует и развивает комплекс образовательных программ, осуществляет профильную подготовку кадров и проводит оценку компетенций в сфере проектного управления для целей участия в проектах (программах);
  • оказывает содействие в организации мониторинга проектов (программ), проведении оценки и иных контрольных мероприятий, разработке рекомендаций по их итогам;
  • обеспечивает консультационную поддержку при разрешении сложных ситуаций в управлении проектами (программами);
  • оказывает экспертную и консультационную поддержку внедрению и развитию систем управления проектной деятельностью членов Партнерства;
  • ведет научную, экспертную и образовательную деятельность по развитию управления проектами (программами).

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Автоматизированная информационная система «Проектное управление» - веб-ориентированный программный продукт для организации полного цикла управления проектами, программами и портфелями проектов на базе платформы Melody.

Цели и задачи системы:
  • повышение эффективности реализации проектов за счёт обеспечения команд проектов актуальной, полной и достоверной информацией;
  • улучшение взаимодействия участников проектной деятельности;
  • понимание участниками методологии, целей, результатов и содержания реализуемых или планируемых проектов и государственных программ;
  • обеспечение участников проектной деятельности удобными средствами и инструментами управления проектом;
  • уменьшение трудозатрат, сроков формирования отчётности по проектам и документации;
  • упрощение мониторинга проектов путем сокращения временных затрат на подготовку и анализ данных;
  • накопление и систематизация опыта в управлении проектной деятельностью;
  • защита информации, персональных данных.

УЧАСТНИКИ ПАРТНЕРСТВА

В своей деятельности Партнерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом, стандартами и положениями Партнерства.

Участниками Партнерства признаются любые юридические и физические лица, являющиеся его членами и/или аккредитованные в Партнерстве организации. 

Членами Партнерства могут быть полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица, как российские, так и иностранные. Партнерство позволяет без государственной регистрации присоединять новых членов, развиваясь в масштабах города, региона, страны, планеты.

Члены Партнерства имеют право:
  • участвовать в управлении Партнерством;
  • получать информацию о деятельности Партнерства;
  • по своему усмотрению выходить из Партнерства.

Хозяйственные отношения в Партнерстве между его участниками осуществляются в соответствии с положениями, правилами и стандартами Партнерства и строятся на основании договоров. 

АККРЕДИТАЦИЯ В ПАРТНЕРСТВЕ 
Аккредитация осуществляется для обеспечения доверия членов Партнерства к результатам деятельности аккредитованных организаций, основанного на добросовестности и ответственности сторон за исполнение договорных обязательств. 

Принципы аккредитации:

  • добровольность, открытость и доступность аккредитации;
  • единство правил аккредитации, обеспечение равных условий заявителям;
  • обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления аккредитации и составляющих коммерческую, иную охраняемую законом тайну, использование таких сведений только в целях, для которых они предоставлены;
  • недопустимость ограничения конкуренции, создание конкурентной среды, обеспечение единого экономического пространства внутри Партнерства;
  • обеспечение добросовестности при исполнении договорных обязательств сторонами;
  • обеспечение качества в соответствии с правилами и стандартами Партнерства.

ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА
Реализация проектов в Партнерстве осуществляется проектными командами в составе:
  • студенты и преподаватели, иные физические лица состоящие в трудовых отношениях с аккредитованной в Партнерстве организацией;
  • участвующие в проекте юридические лица, наделенные определенной функцией, являющиеся членами или аккредитованные в Партнерстве.

РЕАЛИЗУЙ СВОЮ ИДЕЮ!
Студенчество и преподавательский состав университетов генерируют множество интересных идей, готовы воплощать их в научные проекты, выполнять НИОКР для российских и иностранных компаний. При этом, в большинстве вузов отсутствуют эффективные механизмы для финансирования и коммерциализации студенческих проектов, привлечения ресурсов в научную деятельность. Существующие в вузах формы организации грантовой и договорной работы не соответствуют современным условиям быстроизменяющегося спроса бизнеса и государства на научные и социальные проекты.

Для решения этих задач вузу, как университету предпринимательского типа, требуются новые, гибкие, комплексные решения позволяющие интегрироваться с бизнесом, мотивировать студентов и преподавателей на генерацию проектов и активное участие в грантовой деятельности. В современных условиях лучшим решением является предпринимательская деятельность вуза в составе некоммерческого партнерства, где инициированные университетом проекты получают финансирование и выполняются коммерческими и некоммерческими организациями, аккредитованными при Партнерстве.

Это решение обсуждалось в ходе дискуссии на
круглом столе который проводился 8 ноября 2017 г. в Министерстве образования и науки Удмуртской Республики. Решение было поддержано всеми участниками дискуссии, в том числе представителями министерства экономики и ведущих вузов Удмуртии. Решение предполагает организацию работы проектных офисов силами аккредитованных организаций на основе автоматизированной информационной системы. Цель - управление проектами в соответствии с государственными стандартами, привлечение инвестиций, увеличение объемов выполнения вузами научной и грантовой деятельности. 
«ИННОВА ПРОЕКТ» - сетевая инновационная среда, основанная на членстве некоммерческая организация в форме некоммерческого партнерства.

«ИННОВА ПРОЕКТ» предлагает высшим учебным заведениям стать членом некоммерческого партнерства, что позволит: 
  • интегрироваться вузу с предпринимательской средой, увеличить количество заказов росийских и иностранных компаний на выполнение НИОКР и научной деятельности; 
  • обеспечить ресурсами, привлечь частные и государственные инвестиции в научные и социальные проекты генерируемые университетом; 
  • повысить заинтересованность преподавателей, студентов, аспирантов в реализации научных и социальных проектов, активизировать грантовую деятельность, обеспечить дополнительные финансовые поступления. 
Информация предоставлена для высших учебных заведений, студентов, преподавателей и иных заинтересованных лиц.

По вопросам сотрудничества:
г. Москва
АНО «СОЗИДАНИЕ БУДУЩЕГО»
Колодкин Михаил Сергеевич
+7 (968) 746-81-38
mc2909@mail.ru
Чезганов Сергей Иванович
+7 (929) 526-62

г. Ижевск
 Компания «БИЗНЕС СТАНДАРТ»
Шипицын Игорь Валерьевич
+7 919 900 0080
6845925@gmail.com

Заказать услугу
Оформите сообщение на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Документы

Вернуться к списку